AI vs. Креативность: Кто победит в игре о будущем копирайтинга и дизайна? 💻🤖🖋️🎨
                AI vs. Креативность: Кто победит в игре о будущем копирайтинга и дизайна? 💻🤖🖋️🎨
Действительно ли AI способен полноценно заменить копирайтеров, дизайнеров, сценаристов и т.п.?
Быстрое развитие искусственного интеллекта и нейронных сетей в последнее время вызывает много обсуждений, способны ли компьютеры полноценно заменить людей в творческой сфере. Особенно это касается профессий, требующих высокой творческой активности, таких как копирайтинг и дизайн.
Об этом мы спросили СЕО нашего агентства, Ольгу Чигиринскую:
«Эта статья – синтез моих знаний, опыта в маркетинге и того опыта, который я и члены моей команды успели получить тестируя генерирующие контент сервисы
Начну с того, что я всегда за прогресс и всегда за то, что может облегчить и улучшить ряд функций как в бизнесе, так и в повседневной жизни.
Раскрою вам секрет: креативное подразделение моего агентства Advert Group очень радуется тому, что на рынке появился конкурент в лице искусственного интеллекта, даже несмотря на то, что несколько наших клиентов сами сгенерировали сюжеты для рекламы и попросили нас их оценить.
Знаете, почему мы радуемся? Потому что очень верим, что эти технологии вытеснят с рынка низкоквалифицированных специалистов, работающих по шаблонам. А вот работы для экспертов, понимающих суть, процессы и смыслы брендинга станет только больше
Приведу такую аналогию: маска для лица, нанесенная своими руками дома, и поход к профессиональному косметологу. Маска это прекрасная вещь, она способна решить ряд задач, для которых предназначена, но никогда не заменит опыта и возможностей, которые есть в руках настоящего специалиста и который подойдет к вашей проблеме комплексно и учтет все нюансы и особенности вашей кожи и организма. То есть маска – это помощник, но она о совсем другом по сравнению с врачом косметологом, хотя и одно и другое о красоте лица
С искусственным интеллектом (если мы говорим об усовершенствовании бизнес-процессов, а не о развлечениях) можно:
✅ АI однозначно может издавать хорошие тексты. Но есть нюансы: то, что он издал, требует серьезной вычитки с точки зрения смыслов и корректности информации.
✅ АI это круто, когда вам нужно быстро, потому что нет человеческого фактора, влияющего на сроки. Но эта скорость опять-таки нуждается в контроле качества и понимания, подходит ли это именно вашему бизнесу.
✅ Нейросети способны анализировать сотни элементов данных одновременно (человеку такое не под силу), обрабатывать их, строить цепочку закономерностей и показывать интересующий запрос под необычным углом зрения. Но они не могут (по крайней мере, пока) заменить творческую работу, добавить эмоций и четко отделить индивидуальность
✅ Этика АI все еще находится на стадии усовершенствования. Особенно это касается визуального аспекта
✅ Профессиональный дизайнер это человек, который кроме непосредственно графики и творчества прекрасно умеет анализировать, знает нюансы маркетинговых задач того или иного запроса и работает в связке с другими специалистами. Результаты нейросети очень зависят от постановки запроса, то есть от технического задания, которое кто-то должен качественно сформировать
✅ Совместная работа профильного специалиста и АI – это однозначно прорыв и возможности выполнять определенные виды работ быстрее и интереснее.
Понимаю, что эти технологии станут надежными партнерами для маркетологов, брендологов, дизайнеров и копирайтеров. Они смогут освободить от простых, рутинных (но необходимых) задач и позволят перевести фокус внимания на более глубокие и творческие процессы.
Технологии быстро развиваются. Вот он – тот же прогресс 🔝
То есть, бок о бок экспертность и знание людей, вместе с крутым помощником в лице искусственного интеллекта, для достижения качественных результатов!»
P.S. визуальная часть этой статьи создана именно с помощью AI-бота Midjourney, которого мы попросили создать автопортрет