Как сделать повышение цены максимально безболезненным для вашего клиента? 💵💵💵
                Как сделать повышение цены максимально безболезненным для вашего клиента? 💵💵💵
Один из самых частых вопросов, за экспертизой которого обращаются владельцы бизнеса в последнее время: «можно ли повышать цену товара/услуги в столь сложное для всех время»?
Вопрос сложный и, безусловно, нет однозначного ответа, потому что зависит от сектора и специфики бизнеса, ценовой политики конкурентов и поставщиков, эластичности (чувствительности) спроса, клиентских выгод (так называемый коридор устойчивости) — совместимость для потребителей баланса цена/ценность/качество ) и многих других факторов
Мы часто советуем клиентам повысить цену, но настолько, насколько это можно сделать, и принимать окончательное решение только на жестком фактаже – цифрах, выводах, просчетах результативности от такого шага – а не на прихотях и фантазиях
Если решение о поднятии все же принято, как сделать повышение цены максимально безболезненным для вашего клиента?
Дадим несколько действенных советов:
 Предупредите покупателей заранее, обязательно с подробным обоснованием и объяснениями (при этом аргумент «все везде подорожало» один из самых плохих аргументов!)
 Продавайте целое по частям. Эту методику можно использовать в случаях, когда вы продаете какой-то набор продукции, который покупатель воспринимает как единое целое. Можно расформировать набор или услуги на составляющие и продавать все отдельно по другой цене
 Создайте дополнительную ценность товара или услуги. Например: улучшайте клиентский сервис, повышайте потребительские свойства товара, дайте немного больше, чем ваши конкуренты, давайте дополнительные бонусы, оплачивайте доставку и т.д. То есть сделайте максимум, чтобы «смягчить» необходимое повышение цены
 Сформируйте условно переходный период для постоянных клиентов. Зафиксируйте для них старую цену либо на определенные временные рамки, либо на определенный объем товара. Дайте им возможность купить товар или услугу по цене, которая есть на данный момент, про запас
И самое главное: репутация для компании имеет огромное значение, поэтому будьте честны, логичны и старайтесь всегда учитывать интересы потребителей ![]()
И только в таком случае навстречу бизнесу пойдет и сам клиент, даже несмотря на сложные времена![]()