01/02/2021

О термине «Бенчмаркинг»

О термине «Бенчмаркинг»
01/02/2021

О термине «Бенчмаркинг»

Слово нелегкое для произношения и восприятия, но суть его на самом деле простая!

Бенчмаркинг (benchmarking) — это процесс изучения и оценки товаров, услуг, менеджмента и опыта тех компаний, которые являются признанными лидерами в вашем сегменте бизнеса.

Для чего? Чтобы использовать положительный опыт эталонных проектов в вашей работе.

Методика бенчмаркинга сводится к двум аспектам:

– Сравнение показателей эталона с собственными;

– Анализ чужого опыта и внедрение в свою практику.

Но на этом видимая простота заканчивается. Потому что методологии сбора информации и аналитики крайне важно делать правильно!

Известная компания Xerox одной из первых применила метод бенчмаркинга в 1979 году, когда ее показатели эффективности стали падать. Исследования Xerox начинались с вопросов:

– Что мы делаем не так?

– Что делают другие?

– Почему у них получается, а у нас – нет?

– Что мы можем применить из их опыта?

– Как это можно улучшить при минимальных затратах?

Речь идет об открытых источниках, никакого промышленного шпионажа!

В наше время открытость информации позволяет качественно проводить кабинетный анализ, т.к. проблем с поиском на данный момент попросту нет (за исключением некоторых высокотехнологичных и других сфер).

Итак, резюме: бенчмаркинг — это возможность взять лучшее из конкурентной среды (как в Украине, так и на опережающих рынках) и вдумчиво адаптировать в собственный бизнес. Данный метод работает как для большого, так и для малого бизнеса, а если посмотреть глобально, то его можно использовать и при развитии личностных качеств.

Всем удачи и процветания!

Контакты:
Украина, г. Днепр, проспект Дмитрия Яворницкого, 72А
тел.: +38 067 560 1768
Написать нам:
Заявка успешно отправлена