«Закон ресурсов» или про маркетинг без бюджета

«Закон ресурсов» или про маркетинг без бюджета
От гуру в мире маркетинга Джека Траута.
Законы маркетинга существуют, точно так же, как и законы природы
И сегодня напишу об одном из них, сформированном Дж. Траутом как «закон ресурсов»
Суть в следующем:
– Невозможно реализовать проект без адекватного финансирования!
– Даже самая лучшая в мире идея не продвинется далеко без денег, необходимых для ее осуществления;
– Большие идеи и смелые замыслы хороши, когда в них вкладывают энергию, время и финансы.
«Нужно дешево ( а еще лучше бесплатно), но все сразу и мега качественно» — правда, всем знакомо?
А почему, собственно, хорошее должно быть дешево?
Маркетинг — это колоссальная работа, которая происходит на всех этапах создания, запуска и дальнейшего жизненного цикла продукта. Для того, чтобы захватить внимание пользователя и укрепиться в его сознании надолго нужны деньги, также они нужны и дальше для поддержания всех жизненных этапов товара или услуги. Рынок динамичен и конкуренты не спят.
Компании, добившиеся успеха на рынке, первое время несут бремя своих инвестиций! Увы, без этого, как правило, никак. Маркетинг — это затратная функция
Понятие «маркетинг без бюджета» в компаниях необходимо заменить на «эффективный маркетинг», при котором задачи распределены на тех специалистов (внутренних или сторонних: причем аутсорсинговые компании зачастую в разы результативней), которые с ними справятся быстрее и лучшего всего, при этом оптимизируя ресурсы.
Итог: маркетинга без денег (маркетинга без бюджета) не бывает, не нужно иллюзий!